-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MarianaPL

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.06.2016
«аписей: 499
 омментариев: 97
Ќаписано: 3769

ќ“ЌќЎ≈Ќ»я ¬ћ≈—“ќ ћјЌ»ѕ”Ћ»–ќ¬јЌ»я ќЅЏ≈ “ќћ

„етверг, 05 январ€ 2017 г. 18:30 + в цитатник

6308211ca91f8ccbab5472d46f3dff07 (294x387, 30Kb)

я сижу в электричке, с предчувствием скучной дороги. ћне предстоит скоротать час..
¬друг невольно подсмотренна€ картина прит€гивает к себе мое внимание.
…я вижу женщину с грудным младенцем. Ќа вид – мес€цев п€ть. „ерез некоторое врем€ € осознаю, что не могу оторвать от них своего взгл€да.

я отмечаю про себ€, что женщина и ребенок одеты скромно. ƒаже бедно.
” женщины в руках только одна м€гка€ игрушка… “о ли маленький жираф, то ли – верблюд… Ќе разобрать. 

∆енщина смотрит на ребенка. —мотрит в глаза, м€гко, с любовью. “ихо ворку€ – так, что слов не разобрать.
–ебенок смотрит на мать и улыбаетс€. ќни, без сомнени€, общаютс€.
¬ действи€х матери нет никакой суеты и напр€жени€. Ќет страха, нет тревоги.

¬от они играют с жирафом. –ебенок чувствует прикосновени€ игрушки к лицу, и улыбаетс€. ѕотом он хочет смотреть в окно, и мать, соглаша€сь с его желанием, ставит его себе на колени, поворачива€сь вместе с ним к окну..

ѕотом – новое воркование, потом пара минут общени€ с грудью, и новое совместное покачивание…

ƒаже наблюдение за этим таинством наполн€ет теплом..
……………….

ћне вспоминаютс€ характерные слова родителей о своих дет€х: я не знаю, что с ним делать…

ќн плачет – что с ним делать?
ќн не любит бабушку – что с ним делать?
ќн ест чипсы, не слышит с первого раза, имеет дурацкие интересы – что с ним делать?

ƒо сих пор у нас прин€то общатьс€ с ребенком как с объектом, с которым нужно что-то сделать…. — недоделанным объектом, который нужно довести до совершенства.
ј не просто быть р€дом. ѕросто общатьс€. Ќаблюдать – какой он. –ассказывать о себе. ѕереживать что-то вместе. ƒелитьс€ опытом и слушать, как он делитс€ своими переживани€ми. 
………………………

–€дом с ребенком ћќ∆Ќќ быть насто€щим. ќн не ждет идеального родител€, правда! ќн ждет взрослого, кому можно доверитьс€. ќн естестственно входит в отношени€, если ему это позвол€ет родитель.

”же маленькому ребенку можно сообщать о своих чувствах: «ћама грустит!» » о своих границах: «ћама отдыхает! ј ты пока играешь с н€ней».

Ёто очень нужно ребенку. “аким путем он узнает, что у другого человека тоже есть чувства и потребности. ѕричем это понимание рождаетс€ в чистом опыте переживани€, без пассивно-агрессивного посыла по типу: « огда же ты отстанешь от мен€?» »ли «„ем ты еще недоволен?»
…..

«наете, чем € занимаюсь на первом году терапии? я посто€нно отражаю… я отражаю вполне взрослых людей, которые совсем не знакомы с собой, своими чувствами и нуждами.

…“ы обижен сейчас?
- Ќе уверен… ≈сть какое-то чувство, но не могу пон€ть, о чем оно.
- “вой брак рухнул, тво€ партнерша ничего не обсуждала с тобой, а просто собрала вещи и выставила на лестничную клетку?
- ƒа.
- „то же ты чувствуешь?
- Ѕоль… », да, обиду.
………………………….
- “ы, похоже, не сразу принимаешь решение… “ебе сначала нужно вникнуть в детали и все обдумать?
- ћммм…. Ќикогда не слышал это в таком варианте. ћен€ просто называли тупым или тугодумом….
…………………
–ебенку нужно, чтоб вы отражали его… “о есть описывали словами то, что вы видите, а не ругали или критиковали:
- ѕохоже, ты любишь компании;
- »ногда тебе нужно немного погрустить;
-  ажетс€, ты сейчас злишьс€?
- “ы бываешь провокативен…  ак думаешь, зачем это тебе?
- “ы больше любишь быть дома, чем ездить в путешестви€…
………….

–ебенок, который получил доброжелательное отражение, знает – какой он, и принимает себ€. ≈го не так-то легко одурачить тем, что кто-то назовет его плохим.

–ебенок, которому родители пр€мо сообщали о своих чувствах и обозначали границы, умеет быть в отношени€х.

–ебенок, р€дом с которым были ответственные родители, на власть которых он мог оперетьс€, ощущает базовое доверие к миру.
………………………

–одители, которые общаютс€ со своими детьми, бесконечно богаты тем, что изо дн€ в день проживают опыт близости, довери€ и тепла.

 

–убрики:  –аздел мам и малышей
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку